«Счастье в ладошках и солнце в глазах!»

09.02.2021

Жизнь так прекрасна, улыбайся!

И радость в сердце береги!

Дарить улыбку не стесняйся,

Поверить в чудо помоги!

Наталья Гегер

С этого жизнерадостного девиза в нашем детском саду-начальной школе с 1  по 5 февраля  2021 года  прошла  Неделя Психологии на тему: «Счастье в ладошках и солнце в глазах!»

Главная цель всех мероприятий - вовлечение всех участников учебно-воспитательного  процесса в совместную деятельность, способствование  сплочению  дошкольного и школьного коллектива, а так же создание в нем  благоприятного психологического и эмоционального благополучия.

Организация и проведение мероприятий осуществлялось в соответствии с планом недели психологии.

 С целью охвата всех участников образовательного процесса в увлекательный марафон использовались разнообразные  формы и методы работы.

В первый день – «День радужного настроения» - открывала неделю психологии  акция «Радуга настроения», цель которой -  проследить динамику изменения настроения в течение недели. В данной акции с большим желанием и интересом принимали участие все учащиеся школы.

Способствовать умению учащихся выражать своё мнение – главная цель следующей акции «Забор психологической разгрузки». Учащиеся с большим удовольствием продолжали фразу темы дня на «заборе». Каждый день посвящен новой теме, которая несла  информацию для размышления.

Подобные акции создают в школе определенный настрой, школа становится единым целым, а находящиеся в ней люди — близкими и интересными собеседниками.

В акции «Дерево пожеланий и предложений»  приняли участие родители. Акция способствовала построению позитивных взаимоотношений с воспитателями и классными руководителями, объединению семьи и учреждения образования. Каждый родитель имел возможность выразить пожелание и предложение  «жителям» сада-школы на снежинке, которую прикреплял к зимнему дереву у входа в учреждение.

В «День радужного настроения»  стартовала акция «Следопыт». Важные особенности акции – ненавязчивость и необычность. В ней приняли участие 2 – 4 классы. Для участия в игре придумывались учащимися  названия и символы команд.  Количество вопросов было небольшим, но достаточным, чтобы узнать многое о школе, о коллективе. Все ребята проявили высокий интерес к игре. На переменах считали ступеньки,  пытались определить цвет глаз у директора школы, узнать любимые цветы классного руководителя и выполняли еще много интересных заданий. 

Занятие с элементами тренинга: «Солнце в ладошках» с воспитанниками разновозрастной группы № 2 завершало «День радужного настроения».

С помощью чудесного мешочка с бусинками ребята  учились  находить свои сильные стороны, способности (формировать позитивное отношение к своему «Я»). Так же учились  находить способности у других и делать комплименты (развивать толерантное поведение). С помощью своих ладошек, раскрашенных в любимый цвет, сделали теплое доброе солнышко как символ дружбы и добра (развивать сплоченность и  чувство принадлежности к группе).

«День понимания» начался с психологического опроса: «Кто такой психолог?» Участие принимали воспитанники разновозрастной группы № 2 и учащиеся начальных классов. В результате опроса  был оформлен плакат с ответами детей.

Вниманию учащихся начальных классов была представлена здоровьесберегающая арт терапия  - мандалы раскраски. На переменах все желающие могли погрузиться в творческий процесс, который помогает снять напряжение, понять себя, свое отношение к другим.

В «День понимания»  было организовано  рисование экспериментирование на тему: «Превращение кляксы» с воспитанниками  средней группы. Дети познакомились с нетрадиционной техникой рисования через сюжет сказки. Развитию творческого воображения способствовала игра «На что похоже». Каждый ребенок был в роли волшебника и необычным способом создавал кляксу, превращал и «оживлял» ее в живое существо или предмет. Дети получили заряд положительных эмоций и впечатлений.

В конце дня родителям были предложены  анкеты, с целью выявления стиля воспитания ребенка в семье.

«День дружбы» открывало мероприятие с учащимися 3-4 класса – «Большая переписка друзей». Каждому классу было предложено написать письмо ребятам из другого класса с пожеланиями и напутствиями. Для получения своего письма, каждый класс участвовал в увлекательных конкурсах, веселых играх, которые способствовали раскрепощению, снятию напряжения, осознанию собственных эмоций и чувств.

Воспитанники второй младшей группы приняли участие в мультренинге: «Дружба», цель которого - формирование эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе, расширить представление о дружбе. Ребята очень внимательно просмотрели сказку об Улыбке и Злодее. В играх передавали улыбки друг другу, говорили вежливые слова и совершали добрые поступки, таким образом превратили Злодея в Добрея.

В последний день - «День пожеланий»-  неделю психологии закрывало занятие-тренинг «Пойми меня» с учащимися 1 класса. Принимая участие в играх и упражнениях, дети учились преодолевать застенчивость, формировать чувство уверенности, повышать самооценку. Вызвала огромный восторг игра «Рисунок на спине», которая способствует снятию мышечных зажимов, развитию тактильного восприятия.

Выставка рисунков с воспитанниками разновозрастной группы № 2 на тему «Мой любимый детский сад» стала заключительным мероприятием недели психологии.

Неделя психологии в нашем учреждении образования позволила повседневную работу педагога-психолога сделать праздничной, яркой и красочной.  Вся аудитория отнеслась  к участию в мероприятиях  очень ответственно, активно, с  большим  познавательным интересом. 

Педагог-психолог  

                Кулик С.Е.