Я люблю жизнь!

10.09.2021

Чаще улыбайтесь!

Не жалейте смех!

Жизнью наслаждайтесь,

Радуйтесь за всех!

Никогда не ссорьтесь –

Это в вашей власти

И тогда к вам двери

Постучится СЧАСТЬЕ!

С этих позитивных строк стихотворения в нашем саду-школе с 6 по 10 сентября 2021 года  началась Неделя профилактики суицидального поведения.

Цель всех профилактических мероприятий - сохранение и укрепление психического здоровья учащихся, формирование представлений о жизненных ценностях, о  жизни как величайшей ценности, осознанного поведения в различных жизненных ситуациях, позитивной адаптации к жизни.

    

С целью охвата всех участников образовательного процесса  использовались разнообразные  формы и методы работы.

Все «жители школы» активно, с большим интересом участвовали в следующих акциях:

- акция «Дерево жизни»: из предложенных ленточек участник выбирал тот цвет ленточки, который был более приятен и по душе участнику и завязывал ее на «дерево жизни». После чего проверяли  значение выбранного цвета и узнавали о своем внутреннем состоянии;

- акция «100 причин, почему жизнь прекрасна»: учащиеся  продолжали фразу «Я люблю жизнь потому, что …» и записывали свой ответ на плакате, тем самым обращали внимание на позитивные стороны жизни;

- акция «Почта радости»: чтобы создать благоприятный психологический климат в детском коллективе, детям предлагалось написать письмо-пожелание или письмо-комплимент значимому для него товарищу или взрослому. Письма отправлялись в почтовый ящик и в конце недели «почтальоны» их доставляли адресату.                      

     С учащимися 4 класса была проведена беседа: «Умеешь ли ты решать свои проблемы?».  В процессе беседы ребята пришли к выводу, что для преодоления трудностей важно уметь:

 - анализировать свои поступки;

- договариваться, слушать и вступать в диалог;

- обращаться за помощью, сотрудничать.

С классными руководителями начальных классов был проведен семинар на тему: «Профилактика суицидального поведения в образовательной среде».

Рассмотрели виды, факторы и причины суицида. При совместном обсуждении составили психологический портрет суицидента и какие дети входят в «группу риска». В конце обсуждений педагогам были вручены памятки и буклеты, с целью предупреждения и профилактики суицидального поведения.

   

Педагог-психолог Кулик С.В.