Устав учреждения

                                                                                                 

 

УСТАВ

государственного учреждения образования

 «Начальная  школа п. Садовый» Пинского района

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1. Государственное учреждение образования «Начальная школа п.Садовый» Пинского района (далее – Учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования», и иными актами законодательства Республики Беларусь.
  2. Учредителем Учреждения (далее – Учредитель) является Пинский районный исполнительный комитет (далее – Пинский райисполком). Органом государственного управления, который уполномочен Учредителем руководить деятельностью учреждения образования, является отдел по образованию Пинского районного исполнительного комитета (далее – отдел по образованию).

Государственная регистрация учреждения образования как юридического лица, внесение изменений и дополнений в Устав осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

  1. Учреждение создано решением Пинского райисполкома от 10 ноября 2009 г. № 933 в форме учреждения на основании государственного имущества, является некоммерческой организацией, которая финансируется из местного бюджета.
  2. Учреждение является юридическим лицом в организационно-правовой форме, которое имеет в оперативном управлении обособленную часть государственного имущества, самостоятельно несет ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, выполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
  3. Учреждение отвечает по своим обязательствам денежными средствами, которые находятся в его распоряжении. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Учредитель.
  4. Имущество Учреждения находится в собственности Пинского района и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления. Полномочия собственника имущества осуществляет Пинский районный Совет депутатов. Уполномоченный им орган по управлению и распоряжению имуществом – Пинский районный исполнительный комитет.
  5. Учреждение имеет печать с изображением Государственного Герба Республики Беларусь и со своим наименованием, соответствующие бланки и штамп, счета в банках Республики Беларусь.
  6. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении дошкольного образования, Положением об учреждении общего среднего образования, другими актами законодательства Республики Беларусь, Уставом учреждения образования.
  7. Изменения и дополнения в Устав Учреждения вносятся после их утверждения Учредителем в порядке, установленном действующим законодательством Республики Беларусь для государственной регистрации в случаях:

создания обособленных структурных подразделений, представительств, филиалов;

изменения собственника имущества;

изменения целей и видов деятельности, названия, места нахождения, порядка создания имущества и распределения прибыли, порядка солидарной и субсидиарной ответственности Учредителя, а также других фактических обстоятельств, сведения о которых в соответствии с законодательством Республики Беларусь должны содержаться в учредительных документах;

изменения законодательства Республики Беларусь, в соответствии с которыми требуется внесение изменений и дополнений в созданные документы, когда этим законодательством другие сроки не установлены.

  1. Место нахождения Учреждения: 225766, Республика Беларусь, Брестская область, Пинский район, посёлок Садовый, улица Центральная, дом 17.
  2. Полное наименование Учреждения:

на русском языке – государственное учреждение образования «Начальная школа п.Садовый» Пинского района

на белорусском языке – дзяржаўная установа адукацыі «Пачатковая школа п.Садовы» Пінскага раёна

Сокращенное наименование Учреждения:

на русском языке: Начальная школа п.Садовый Пинского района

на белорусском языке: Пачатковая школа п.Садовы Пінскага раёна.

 

ГЛАВА 2

ПРЕДМЕТ, ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

  1. Предметом деятельности Учреждения является образовательная деятельность, которая осуществляется в соответствии с законодательством и которая включает в себя организацию и проведение учебной, воспитательной и методической работы.

В Учреждении реализуется образовательная программа дошкольного образования, образовательная программа начального образования, усвоение обучающимися содержания которых обеспечивает  получение дошкольного образования и начального образования, программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, которые находятся в социально опасном положении, и по решению райисполкома могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования, общего среднего образования, образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования, общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, программа воспитания детей, которые имеют необходимость в оздоровлении, и с целью спортивной подготовки обучающихся может организовываться учебно-тренировочный процесс по видам спорта.

  1. Основной целью Учреждения является: формирование образованной, социально, духовно и нравственно зрелой, творческой личности, воспитание гражданина и патриота Республики Беларусь, который уважает права и свободы человека, привитие навыков здорового образа жизни, любви к Родине, семье через реализацию государственных образовательных стандартов дошкольного образования и общего среднего образования.
  2. Основными задачами Учреждения являются:

обеспечение получения обучающимися дошкольного образования, начального образования, а также необходимых первичных знаний и навыков для выбора в дальнейшей профессии;

формирование и развитие личности обучающихся, развитие их способностей и склонностей, формирование научного мировоззрения, обеспечение овладения социальными, культурными, моральными нормами и правилами;

подготовка учащихся к обучению на II ступени общего среднего образования.

Учреждение, кроме основных функций, в порядке, предусмотренном законодательством, может осуществлять:

подготовку детей к обучению на I ступени общего среднего образования;

организацию обучения и воспитания для получения дошкольного образования и общего среднего образования дома теми обучающимися, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать учреждение общего среднего образования;

экспериментальную и иновационную деятельность.

  1. Учреждение:

строит свои отношения с семьей по вопросам обучения и воспитания обучающихся  на принципах сотрудничества;

взаимодействует с учреждениями внешкольного воспитания и обучения, государственными организациями охраны здоровья, учреждениями культуры, спорта, добровольными товариществами, юридическими и физическими лицами;

сотрудничает с детскими и молодежными общественными организациями (объединениями), деятельность которых не противоречит  законодательству Республики Беларусь.

         В Учреждении запрещено создание и деятельность политических партий, других общественных организаций (объединений), которые имеют политические цели, а также создание и анонимная или иная деятельность религиозных организаций, которые противоречат законодательству Республики Беларусь. 

  1. Основными видами деятельности Учреждения являются:

85100 Дошкольное образование.

85200 Начальное образование.

Может осуществлять другие виды экономической деятельности.

85600 Дополнительные образовательные услуги.

85590 Другие виды образования, которые не включены в другие группировки.

85510 Образование в области физической культуры, спорта и оьдыха.

85520 Образование в области культуры.

56290 Другие услуги по общественному питанию.

93110 Деятельность физкультурно-спортивных сооружений.

93190 Другая деятельность в области физической культуры и спорта.

93290 Другая деятельность по организации отдыха и развлечений.

82190 Деятельность по копированию, подготовке документов и другая специализированная офисная деятельность

01192 Выращивание цветов.

  1. При расширении перечня видов деятельности Учреждение в определенном порядке вносит соответствующие изменения в свои учредительные документы.
  2. Виды деятельности, которые подлежат лицензированию, осуществлются Учреждением после получения в полном порядке соответствующих лицензий.

 

 

 

ГЛАВА 3

СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ

 

  1. К структурным подразделениям Учреждения относится библиотека, пункт коррекционно-педагогической помощи, оздоровительный лагерь и другие структурные подразделения.
  2. Пункт коррекционно-педагогической помощи – структурное подразделение школы, которое создается с целью оказания коррекционно-педагогической помощи обучающимся, которые имеют стойкие или временные трудности при освоении содержания образовательных программ дошкольного образования и общего среднего образования, и осуществляет деятельность в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
  3. Учреждение для реализации программы воспитания детей, которые имеют потребность в оздоровлении, организует структурное подразделение (оздоровительный лагерь) в соответствии с Подложением о воспитательно-оздоровительном учреждении образования, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 4

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

  1. Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий дошкольному образованию и одной ступени общего среднего образования:

дошкольное образование;

I ступень – начальное образование (I - IV классы).

Образовательный процесс в I и II классах по решению отдела по образованию может осуществляться по режиму дошкольных групп.

  1. Образовательный процесс в Учреждении организуется по учебным годам и должен обеспечить качество образования, охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса, поддержание их трудоспособности на протяжении учебного дня, недели, учебного года, необходимую двигательную активность, развитие их творческих способностей, вовлечение в различные виды социально значимой деятельности, а также социально-педагогическую поддержку обучающихся и оказание им психологической помощи.
  2. Организация образовательного процесса в рамках учебного года, при реализации образовательной программы начального образования, осуществляется по четвертям в сроки, которые определяются Министерством образования Республики Беларусь не менее чем за год до начала соответствующего учебного года и доводятся до сведения участников образовательного процесса.

Организация образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется круглогодично с 1 сентября по 31 августа.

  1. Время пребывания воспитанников в Учреждении при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования определяется Учредителем учреждения образования в соответствии с запросами законных представителей воспитанников и составляет 10,5 часов. Время пребывания воспитанника в учреждении при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования по желанию его законного представителя может быть уменьшено.

Если время пребывания воспитанников составляет от 2 до 7 часов ежедневно, несколько дней в неделю, месяц, год, то могут создаваться группы кратковременного пребывания при условии соблюдения санитарно-эпидемиологических требований.

  1. В Учреждении при реализации образовательной программы дошкольного образования устанавливаются каникулы, во время которых занятия с воспитанниками не проводятся. Во время каникул с воспитанниками проводятся мероприятия физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности.

В период каникул при сокращении численности воспитанников при условии соблюдения санитарно-эпидемиологических требований и с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации допускается переформирование групп или их закрытие.

Общая продолжительность  каникул составляет 112 календарных дней: летние – 92 календарных дня, зимние – 10 календарных дней, весенние – 10 календарных дней.

  1. На протяжении учебного года для учащихся Учреждения устанавливаются каникулы. Общая продолжительность каникул в период проведения учебных занятий должна быть не менее тридцати календарных дней, а для учащихся Iи II классов – не менее чем 37 календарных дней.

Продолжительность летних каникул должна быть не менее 12 календарных недель.

Сроки каникул определяются Министерством образования Республики Беларусь не менее чем за год до начала соответствующего учебного года и доводятся до сведения участников образовательного процесса.

  1. 28. Учебные занятия проводятся в первую смену.
  2. 29. Образовательный процесс при осуществлении обучения и воспитания на ступенях дошкольного образования организуется в режиме 5-дневной учебной недели. Образовательный процесс при осуществлении обучения и воспитания на I ступени общего среднего образования организуется в режиме 6-дневной учебной недели, которая включает 5- дневную учебную неделю и шестой школьный день. В шестой школьный день проводятся мероприятия по реализации основных направлений воспитания, в том числе спортивно-массовые, туристические мероприятия, экскурсии.
  3. Образовательный процесс организуется в Учреждении с целью усвоения обучающимися содержания следующих видов образовательных программ:

образовательной программы дошкольного образования;

образовательной программы начального образования.

  1. Учебно-программная документация образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования, которая регламинтирует образовательный процесс и условия необходимые для получения дошкольного образования, общего среднего образования, определена статьями 143 и 163 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
  2. При организации интегрированного обучения и воспитания образовательный процесс при реализации образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования и общего среднего образования, образовательной программы специального образования для лиц с интеллектуальноц недостаточности осуществляется в специальных группах и классах, группах и классах интегрированного обучения и воспитания.
  3. Комплектование специальных групп и классов, групп и классов интегрированного обучения и воспитания в зависимости от структуры и степени тяжести психофизических нарушений лиц с особенностями психофизического развития осуществляется в соответствии с пунктами 10-12, 14, 15, 18 статьи 273 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
  4. В Учреждении, размещенном в сельском населенном пункте, специальный класс может открываться при наличии одного учащегося с особенностями психофизического развития при отсутствии возможности организации обучения и воспитания в классе игтегрированного обучения и воспитания.
  5. Организация образовательного процесса в группах и классах интегрированного обучения и воспитания, специальных группах и классах осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке создания специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания и организации образовательного процесса в них, утверждаемой Министерством образования Республики Беларусь.
  6. С целью физического развития, усовершенствования двигательной активности обучающихся, направленной на укрепление их здоровья, Учреждение в начале учебного года распределяет обучающихся с учетом состояния здоровья по результатам их медицинского обследования в организациях охраны здоровья на основную медицинскую группу, подготовительную медицинскую группу, специальную медицинскую группу.
  7. Изучение учебного предмета «Физическая культура и здоровье» осуществляется совместно для учеников, которые отнесены по состоянию здоровья к основной медицинской группе и подготовительной медицинской группе. При этом ученики основной медицинской группы выполняют требования учебной программы без ограничений, а ученики подготовительной медицинской группы – в соответствии с индивидуальными рекомендациями врача.
  8. Изучение учебного предмета «Физическая культура и здоровье» с учениками, которые отнесены по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, осуществляется в группах, наполняемость каждой из которой составляет не более 12 учеников независимо от их возраста, пола и диагноза заболевания, с использованием соответствующей учебной программы, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с Министерствам охраны здоровья Республики Беларусь.

Количество групп и их состав на начало учебного года утверждается руководителем Учреждения.

  1. В Учреждении должна быть организована полная занятость учеников, освобожденных от двигательной активности на уроке, отнесенных в соответствиии состояния здоровья к СМГ и присутствующих на уроке «Физическая культура и здоровье», занятиях «Час здоровья и спорта».
  2. В Учреждении устанавливаются следующие формы занятий: игра, занятие, учебное занятие. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательной  программы дошкольного образования являются игра, занятие.

Основной формой  организации образовательного процесса при реализации образовательных программы общего среднего образования является учебное занятие. К учебным занятиям относятся: урок, наблюдение, экскурсия и другие учебные занятия. К занятиям относятся занятия, которые проводятся дополнительно: факультативные, стимулирующие и поддерживающие занятия, коррекционные занятия (для учеников с особенностями психофизического развития), общественно-полезный труд.

  1. Учебные занятия по учебным предметам, которые определены учебным планом Учреждения для обязательного изучения, дополняются самостоятельной учебно-познавательной деятельностью учеников.
  2. Ученикам предоставляется возможность выбора факультативных занятий.
  3. Учебные часы, которые определены учебным планом Учреждения на проведение факультативных занятий, используются на одну или несколько групп в зависимости от сделанного учениками выбора.
  4. Группы для проведения факультативных занятий комплектуются из учеников одного или параллельных классов в количестве не менее 3 учеников. Учебные достижения учеников на факультативных занятиях оцениваются словесно на содержательно-оценочной основе без выставления отметок. Составы групп для проведения факультативных занятий утверждаются приказом руководителя Учреждения.
  5. Стимулирующие и поддерживающие занятия проводятся при наполняемости групп не менее 3 учеников, не учитываются в максимальную допустимую учебную нагрузку на одного ученика в каждом классе в неделю и не являются систематическими для проведения.
  6. Ежедневное количество обязательных учебных занятий в Учреждении и их последовательность определяются расписанием учебных занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм и правил и гигиенических нормативов. Расписание учебных занятий утверждается руководителем Учреждения.
  7. Факультативные занятия, в том числе по основам безопасности жизнедеятельности и радиационной безопасности, а также стимулирующие и поддерживающие занятия, коррекционные занятия планируются отдельным расписанием, которое утверждается руководителем Учреждения.
  8. Продолжительность перерывов между обязательными учебными занятиями и занятиями, определенными в пункте 56 Положения об общем среднем образовании, определяется Учреждением исходя из конкретных условий его деятельности, необходимости обеспечения организации питания учеников и их отдыха в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов.
  9. Воспитательный процесс в послеурочное время с учениками осуществляется педагогическими работниками, в том числе учителями, которые выполняют обязанности классного руководителя.
  10. Учреждение проводит физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу в соответствии с календарным планом проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований на текущий учебный год.

Спортивно-массовые, физкультурно-оздоровительные мероприятия проводятся учителями І–ІV классов, учителями, которые осуществляют образовательный процесс по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» и другими педагогами после прохождения инструктажа по охране труда в установленном законодательством порядке.

  1. Прием (зачисление) лица для получения дошкольного образования осуществляется в течение календарного года при наличии свободных мест и на основании документов, указанных в пункте 1 статьи 140 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

 Прием (зачисление) лица для получения дошкольного образования осуществляется путем принятия решения (издания приказа) руководителем Учреждения о приеме (зачислении) лица в Учреждение.

 Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства белоруской национальности, постоянно проживающие на территории иностранных государств, а также иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, имеют равное с гражданами Республики Беларусь право на образование, если иное не установлено законодательными актами, международными договорами  Республики Беларусь. Несовершеннолетние иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие в Республике Беларусь, а также несовершеннолетние иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлены статус беженца или дополнительная защита в Республике Беларусь либо которые ходатайствуют о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь, имеют право на дошкольное образование наравне с несовершеннолетними гражданами Республики Беларусь.

  1. Комплектование групп всех профилей и перевод детей из одной возрастной группы в другую осуществляются ежегодно на начало учебного года (1 сентября).
  2. Наполняемость групп осуществляется в соответствии с пунктом 7 статьи 139 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

Учредитель учреждения образования может устанавливать иную наполняемость групп при наличии объективных обстоятельств, соблюдении санитарно-эпидемиологических требований в части условий размещения и режима образовательного процесса, в том числе норм площади на одного воспитанника во всех помещениях с пребыванием воспитанников.

  1. Прием лица для получения начального образования в Учреждении осуществляется на основании заявления его законного представителя (лица) при предъявлении им (лицом) свидетельства о рождении или документа, который свидетельствует о лице, и медицинской справки о состоянии здоровья.
  2. Прием лиц для зачисления в I класс осуществляется в соответствии с пунктом 66 Положения об общем среднем образовании на основании  заявления законных представителей несовершеннолетнего ученика, которое подается в период с 12 июня по 15 августа года приема, на свободные места – до 28 августа.

Решение о зачислении лиц в Учреждение для обучания в I классе оформляется приказом руководителя не позже за 31 августа года приема и доводится до законного представителя.

В I класс Учреждения принимаются лица, которые проживают на территории населенных пунктов, закрепленных за Учреждением решением Учредителя.

При наличии свободных мест в Учреждение могут приниматься (зачисляться) лица независимо от места их жительства. Прием на свободные места в Учреждение лиц, не проживающих на территории, за которой закреплено это Учреждение, осуществляется в порядке очередности регистрации заявлений этих лиц в Учреждении.

  1. Прием лица в порядке перевода по инициативе его законного представителя с другого учреждения общего среднего образования для продолжения обучения и воспитания на I ступени общего среднего образования в соответствующем классе осуществляется на основании заявления законного представителя лица и предъявлении личной карточки ученика и медицинской справки о состоянии здоровья при условии согласия руководителя Учреждения.
  2. Учреждение не имеет право препятствовать переводу лица по инициативе законного представителя в другое учреждение общего среднего образования, которое реализует соответсвующую образовательную программу общего среднего образования и получившего согласие этого учреждения общего среднего образования.
  3. Решение о зачислении ученика в Учреждение в порядке перевода для продолжения обучения на I ступени общего среднего образрования в соответствующем классе оформляется приказом руководителя Учреждения не позже трех дней с дня подачи заявления и доводится до его законного представителя.
  4. Перевод лиц в другие учреждения общего среднего образования в случае реорганизации, ликвидации или неподтверждения государственной аккредитации Учреждения, обеспечивается Учредителем с согласия законных представителей лиц и по согласию с учреждениями общего среднего образования, в которые переводятся лица для продолжения обучения и воспитания на I  ступени общего среднего образования в соответствующих классах.
  5. Учащиеся отчисляются из Учреждения:

60.1. при получении начального образования;

60.2. досрочно.

  1. Учащиеся отчисляются досрочно по инициативе законного представителя несовершеннолетнего ученика:

61.1. в случае перевода в другое учреждение общего среднего образования для получения общего среднего образования;

61.2. по собственному желанию.

  1. Учащиеся отчисляются досрочно по обстоятельствам, независимых от их воли и Учреждения, в случае:

62.1. ликвидации Учреждения;

62.2. реорганизации Учреждения при отсутствии согласия законного представителя ученика на продолжение получения общего среднего образования в Учреждении;

62.3. смерти учащегося.

  1. Образовательная деятельность Учреждения по реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется в соответствии с Положением о дошкольном образовании, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь.

Воспитанники, которые получили дошкольное образование в Учреждении, принимаются в I класс для получения начального образования в этом Учреждении на основании заявлений их законных представителей.

Прием лиц в I класс для получения начального образования, которые не были воспитанниками Учреждения, осуществляется на общих основаниях.

  1. Учащиеся Iклассов Учреждения входят в число детского коллектива воспитанников. Их режим дня является составной частью общего режима дня для воспитанников соответствующего Учреждения при реализации образовательной программы дошкольного образования.

Каждый день прием учащихся I класса в Учреждение, как и других возрастных групп, а также организация их деятельности после окончания образовательного процесса осуществляется в соответствии с режимом дня, определенным для воспитанников этого Учреждения.

  1. Образовательный процесс в I классах осуществляют педагогические работники Учреждения из числа педагогических работников, которые реализуют образовательную программу начального образования, остальное время с учениками Iклассов работают педагогические работники из числа педагогических работников Учреждения, которые осуществляют педагогическую деятельность на уровне дошкольного образования.
  2. В период каникул, в том числе дополнительных и летних, ученики I классов могут посещать Учреждение на условиях, которые обозначены для воспитанников этого Учреждения.
  3. Питание учеников I классов Учреждения организуется и оплачивается в порядке, который определен для воспитанников учреждений дошкольного образования.
  4. Обучение в Учреждении осуществляется на русском языке.

Изучение белорусского, русского и одного иностранного языка в Учреждении является обязательным, за исключением отдельных категорий детей с особенностями психофизического развития, для которых изучаемые языки, определяются нормативными правовыми актами Министерства образования.

  1. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными стандартами, а также Типовым учебным планом и учебными программами, утвержденными Министерством образования.

Ежегодно на основе Типового учебного плана Учреждение разрабатывает учебный план, для учащихся I ступени общего среднего образования, который утверждается руководителем по согласованию с отделом по образованию. Организационно-воспитательная работа осуществляется в соответствии с планами и программами воспитания, утвержденными в Учреждении.

Ежедневное количество занятий (игр) в каждой возрастной группе дошкольного образования и их последовательность определяются учебным планом, который разрабатывается Учреждением и утверждается его руководителем.

  1. Учреждение создает необходимые условия для организации питания обучающихся.

Питание в Учреждении организуется в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов по установленным нормам питания и денежным нормам расходов на питание детей, получающих дошкольное образование. При необходимости организуется диетическое (щадящее питание). Нормы питания, денежные нормы расходов на питание утверждаются Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.

  1. Воспитанники Учреждения обеспечиваются питанием за счет средств законных представителей воспитанников, средств республиканского и (или) местных бюджетов, иных источников в соответствии с законодательством.
  2. Взимание  платы  с законных представителей воспитанников за питание в Учреждении осуществляется  в  соответствии  с  законодательством Республики Беларусь.
  3. Питание учащихся в Учреждении организовывается в соответсвии с санитарными правилами и нормами по графику, который утверждается директором.
  4. Форма получения образования в Учреждении – очная.
  5. По желанию законных представителей детей, в том числе детей, которые не посещают учреждения дошкольного образования, в Учреждении может осуществляться подготовка их детей к обучению на Iступени общего среднего образования.
  6. Подготовка детей к обучению на Iступени общего среднего образования осуществляется в Учреждении на специально организованных занятиях с детьми (далее – занятия), а также через оказание законным представителям детей консультационной помощи (далее – консультации).
  7. Проведение занятий, консультаций направлено на обеспечение социализации детей в коллективе сверстников и взрослых, формирование основ готовности к обучению на Iступени общего среднего образования. Занятия и консультации проводятся по учебной программе, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь.
  8. Для проведения занятий формируются классы. Решение о наполняемости классов принимается Учредителем Учреждения или уполномоченным им органом с учетом потребностей граждан, проживающих на территории, закрепленной за этим Учреждением, при соблюдении санитарно-эпидемиологических требований в части условий размещения и режима образовательного процесса, в том числе норм площади на одного учащегося во всех помещениях с пребыванием учащихся.
  9. Занятия и консультации проводятся во время каникул, в том числе и летних каникул. Сроки и продолжительность их проведения, количество групп определяются Учреждением.
  10. Расписание занятий, консультаций утверждается руководителем Учреждения и доводится до сведения законных представителей детей.
  11. Занятия, консультации проводят педагогические работники Учреждения в границах их рабочего времени с учетом установленного объема педагогической работы.

 

ГЛАВА 5

ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

  1. Учреждение в соответствии с возложенными на его основными задачами имеет право:

вносить в установленном порядке в отдел по образованию предложения по усовершенстваванию своей организационно-штатной структуры;

осуществлять хозяйственную деятельность, в том числе оказывать физическим и юридеческим лицам платные услуги на основе Положения о платных услугах, которое разработано в соответствии с законодательством Республики Беларусь, перечню платных услуг, утвержденном Советом Министров Республики Беларусь;

осуществлять другие права в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

  1. Учреждение несет ответственность:

за качество данного образования и услуг;

за сохранение и усовершенствование своей материально-технической базы;

другую ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 6

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

  1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники, законные представители детей.
  2. Обучающиеся имеют право:

на образование;

на правовую и социальную защиту;

на обучение на дому в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь;

на уважение к своему достоинству;

на помощь педагогических работников в овладении знаниями;

на пользование учебным оборудованием, учебниками и учебными пособиями в установленном порядке;

на поощрение и награждение за успехи в учебе и поведении, за участие в общественной жизни Учреждения и спорте;

на открытую оценку своих знаний, своевременное уведомление о сроках проведения контрольных работ, срезов, тестов;

выбирать и быть выбранными в органы ученического самоуправления и самоуправления Учреждением;

другие права, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

  1. Обучающиеся обязаны:

старательно учиться, овладевать знаниями, практическими умениями  и  навыками, быть дисциплинированными, заботиться о чести

класса, Учреждения, поддерживать его традиции;

вести себя с достоинством, проявлять уважение к младшим, ровестникам, старшим, быть милосердным и человечным;

подчиняться распоряжениям и приказам директора и его заместителей, требованиям педагогических и других работников Учреждения, решениям органов самоуправления Учреждения и ученического самоуправления, требованиям данного Устава;

придерживаться делового стиля одежды: для мальчиков – пиджак, брюки, рубашка с короткими и длинными рукавами, в зимнее время в комплект может входить трикотажный свитер; для девочек – пиджак, брюки, безрукавка, юбка, блузка с короткими и длинными рукавами, сарафан, в зимнее время в комплект может входить трикотажный свитер.

  1. Обучающимся запрещается:

носить в Учреждение и иметь при себе взрывоопасные предметы, особенно оружие, патроны, петарды и т.д.;

не выполнять требования педагогических работников;

пользоваться предметами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми предметами во время образовательного процесса без разрешения педагога;

пропогандировать, сохранять и распространять с помощью мобильной, интэрнет-связью информацию, которая содержит жестокость и насилие;

проводить снимки во время проведения учебных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий без разрешения администрации, классного руководителя, учителя-предметника;

провоцировать драки в Учреждении, на территории Учреждения и на внешкольных мероприятиях;

не присутствовать на занятиях без причины;

употреблять алкогольные напитки, иметь их, находиться под их воздействием в Учреждении и на мероприятиях в Учреждении;

курить в помещении и на территории Учреждения;

участвовать в азартных играх как на уроках, так и на переменах;

допускать воровство, вандализм, сознательно наносить вред имуществу Учреждения, собственности обучающихся и работников Учреждения;

систематически не выполнять домашние задания или выполнять их недобросовестно;

носить в помещении Учреждения головные уборы;

приносить в Учреждение плееры, мобильные телефоны, другие ценные вещи и пользоваться ими без разрешения педагога;

нарушать классический деловой стиль в одежде и внешнем виде;

использовать ненормативную лексику.

  1. К педагогическим работникам Учреждения относятся лица, которые реализуют содержание образовательных программ, программ воспитания и (или) осуществляют руководство образовательной деятельностью Учреждения, его структурными подразделениями.
  2. К другим работникам Учреждения относятся лица, которые осуществляют административно-хозяйственные, инженерно-технические, производственные и другие вспомагательные функции.
  3. Педагогические работники:

имеют право:

на  установленную нормативами полную педагогическую нагрузку. Педагогическая нагрузка (педагогическая работа), объем которой меньше, чем норма на ставку заработной платы, допускается только с письменного согласия работника;

на выбор учебников и учебных пособий, форму и методы обучения и воспитания обучающихся;                                                  

проводить в установленном порядке  экспериментальную работу по использованию новых методик, программ, учебников и других средств обучения и воспитания, а также апробацию педагогических инноваций, в том числе авторских программ;                                                         

на аттестацию в соответствии с порядком, установленным Министерством образования Республики Беларусь;              

на повышение квалификации и переподготовку в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;   

на трудовой и социальный отдых, на получение пенсии по выслуге лет, социальные гарантии и компенсации в соответствии с законодательством Республики Беларусь;                                                          

на материальное и моральное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

выбирать и быть избранным в органы самоуправления.

обязаны:

качественно и в полном объеме выполнять требования учебных планов и программ, развивать способности и склонности обучающихся;

оказывать влияние на формирование у обучающихся качеств гражданина, патриота,  культуры поведения;

выбирать наиболее оптимальные технологии и формы обучения и воспитания;

повышать свой научно-методический уровень и педагогическое мастерство;

своевременно (не реже одного раза в три года) проходить курсы повышения квалификации;

качественно готовиться к проведению занятий и внеурочных мероприятий, планировать свою работу на год, каждое занятие и урок;

овладевать высокими моральными качествами;

уважать честь и достоинство коллег, обучающихся и их законных представителей;

пропагандировать педагогические знания, вести работу с родителями  обучающихся;

выполнять приказы и указания руководителя Учреждения и его заместителей, решения, принятые педагогическим советом;

конкретные обязанности педагога определяются инструкцией соответствующей должности.

несут ответсвенность:

за достоверность представленных документов и сведений в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

  1. Законные представители обучающихся:

могут участвовать в управлении Учреждением. В случае участия в управлении Учреждением они обязаны выполнять требования данного Устава и других нормативных и правовых документов, которые регламентируют деятельность Учреждения;

обязаны создавать условия, необходимые для полноценного развития ребенка, принимать необходимые меры для получения ребенком дошкольного образования, начального образования, уважать честь ребенка и честь других участников образовательного процесса;

несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования.

Не допускается вмешательство законных представителей обучающихся Учреждения в выбор педагогическим работником методов обучения, которые соответствуют законодательству Республики Беларусь.

  1. Педагогические работники, обучающиеся, их законные представители в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за повреждение помещений и строений Учреждения, игрового и учебного оборудования, инвентаря и другого имущества.

 

ГЛАВА 7

ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

  1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, с данным Уставом, Положением о соответствующем типе и (или) виде учреждения образования, другими актами законодательства и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
  2. Учреждение возглавляет руководитель, который осуществляет непосредственное управление образовательным процессом и текущей деятельностью Учреждения. Руководитель и его заместители организуют исполнение законодательства Республики Беларусь, решений исполнительных и распорядительных органов, государственных органов управления образованием, отдела по образованию.

Руководитель назначается на должность и освобождается от должности начальником отдела по образованияю по согласованию с Пинским райисполкомом.

Начальник отдела по образованию заключает с руководителем Учреждения контракт, в котором определяются права, обязанности и ответственность руководителя, условия его материального обеспечения и освобождение от должности, с учетом гарантий, предусмотренных действующим законодательством Республики Беларусь.

Руководитель может быть освобожден от занимаемой должности до прекращения срока действия контракта на основании, предусмотренном в контракте, или в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

  1. Руководитель Учреждения:

взаимодействует с органами самоуправления Учреждения;

осуществляет на основании единоначалия руководство деятельностью Учреждением и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, которые стоят перед Учреждением;

издает в пределах своих полномочий приказы, организует и контролирует порядок их выполнения;

осуществляет контроль за ходом и результатами  образовательного процесса, проведением тематических и итоговых контрольных работ;

осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их служебные инструкции;

распределяет и несет ответственность за установление нагрузки педагогическим работникам;

заключает договора с организациями и физическими лицами по текущему ремонту Учреждения, оформлению и хозяйственному оснащению его помещений, строений и т.д.;

заключает договора на оказание услуг обучающимся и их родителям, другим законным представителям, гражданам, а также организациям;

осуществляет личный прием граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и представителей юридических лиц;

участвует в заседаниях совета отдела по образованию в совещаниях, которые проводит начальник отдела по образованию, его заместители по вопросам, которые относятся к компетенции Учреждения;

согласно законодательству Республики Беларусь принимает меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам Учреждения;

в пределах, установленных законодательством Республики Беларусь, Уставом Учреждения, распоряжается имуществом и несет личную ответственность за сохранность имущества и его эффективное использование;

представляет без доверенности интересы Учреждения в государственных органах и организациях, в суде;

выступает лицом нанимателя в коллективных договорах с работниками Учреждения;

осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

  1. Оплата труда руководителя Учреждения, в том числе его поощрение по итогам работы, осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
  2. Служебные обязанности руководителя Учреждения утверждает начальник отдела по образованию.
  3. Основным органом самоуправления Учреждения является педагогический совет, который возглавляет руководитель Учреждения.

Педагогический совет Учреждения  в своей работе руководствуется Положением о педагогическом совете учреждения образования, утверждённым Министерством образования Республики Беларусь.

В Учреждении создаются  (могут создаваться) совет по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних, методический совет, попечительский совет и родительский комитет, которые действуют на основании соответствующих положений, которые утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.

  1. Педагогический совет является коллегиальным органом, к компетенции которого входят вопросы организации образовательного процесса, определение путей реализации содержания образования, проведения аттестации и выпуска учащихся, повышения научно-методического уровня педагогических работников.
  2. Основной целью деятельности попечительского совета является содействие Учреждению в осуществлении функций Устава, объединение усилий государственных и общественных организаций, трудовых коллективов, отдельных граждан, направленных на укрепление учебно-материальной базы, охрану здоровья, развитие способностей и талантов обучающихся, создание благоприятных условий для воспитания, учебы, труда и отдыха детей, педагогов  и других работников.
  3. Родительский комитет выполняет следующие функции: учебно-воспитательную (оказание помощи в учебе и внеклассной деятельности), культурно-массовую (организация экскурсий, поездок, посещение театров, выставок и т.д.), спортивно-туристическую, профориентационную (помощь в проведении бесед о профессиях, экскурсий на предприятия), хозяйственно-бытовую и функцию корректировки семейного воспитания (работа с неблагополучными семьями).

 

ГЛАВА 8

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ШТАТОВ И ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

  1. Трудовые отношения работников в Учреждении регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключенными согласно с трудовым законодательством Республики Беларусь, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и служебными инструкциями.
  2. Работники Учреждения имеют право участвовать в руководстве Учреждением, на защиту профессиональных интересов, личной чести и достоинства.
  3. Штатное расписание Учреждения утверждается руководителем Учреждения на основании типовых штатных нормативов, утвержденных Министерством образования, в рамках средств, которые выделяются на оплату труда.
  4. На педагогическую работу принимаются лица, которые имеют необходимое высшее или среднее специальное педагогическое образование с предоставлением соответствующих документов, которые подтверждают это.

Квалификационные требования к работникам определяются соответствующими квалификационными характеристиками.

  1. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым заниматься данной деятельностью запрещено решением суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имеют судимость. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний и состав правонарушений определяются законодательством Республики Беларусь.
  2. Оплата труда работников Учреждения осуществляется согласно с действующим законодательством Республики Беларусь и Положением о материальном стимулировании, которое разрабатывается Учреждением.
  3. Аттестация педагогических работников Учреждения осуществляется в порядке, определенном Министерством образования.

 

ГЛАВА 9

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

  1. Финансирование Учреждения, условия и порядок осуществления деятельности, которая приносит доходы, расходование средств, полученных Учреждением от деятельности, которая приносит доходы, а также порядок формирования Учредителем материально-технической базы Учреждения и обеспечения ее обновления и развития обозначены статьями 129-132 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
  2. Помещения Учреждения оборудуются мебелью, инвентарем, средствами обучения, которые необходимы для организации образовательного процесса, в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством образования.
  3. Учреждение несет перед Учредителем ответсвенность в соответствии с законодательством за сохранение и эффективное использование закрепленного за ним имущества.
  4. Учредитель выделяет Учреждению необходимые ему строения и помещения, оборудование, инженерные коммуникации, другое имущество, необходимое для воспитания и обучения.

Имущество, которое передано Учреждению, относится к комунальной собственности и находится в ее оперативном руководстве. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, использования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством Республики Беларусь, в соответствии с целями своей деятельности и предназначением имущества.

  1. Имущество Учреждения составляет основные фонды и оборотные средства, а также другие материальные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.
  2. Учреждение не имеет право без согласия собственника отчуждать или другим способом распоряжаться закрепленной за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, которые выделены ему по смете.
  3. Материально-техническая база Учреждения формируется по действующим нормативам с учетом обеспечения получения дошкольного образования, общего среднего образования, типа учреждения образования и форм обучения.
  4. Финансирование Учреждения осуществляется за счет средств местного бюджета на основании государственных и местных нормативов финансирования, определенных из расчета на одного обучающегося для данного типа и вида учреждения образования.

Привлечение Учреждением дополнительных средств не определяет снижения нормативов и размеров финансирования из бюджета.

  1. Дополнительными источниками финансирования Учреждения являются:

доход, полученный от реализации продукции,  аренды помещений, выполнения работ и оказания услуг;

благотворительная помощь юридических и физических лиц;

средства попечительского совета;

другие источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

  1. Учреждение может осуществлять платную образовательную деятельность по оказанию дополнительных образовательных услуг, которые не финансируются из бюджета.

Стоимость дополнительных образовательных услуг определяется в соответствии с законодательством Республики Беларусь с учетом экономически обоснованных затрат и утверждается руководителем Учреждения по согласованию с отделом по образованию.

  1. Денежные средства, полученные в итоге осуществления хозяйственной деятельности, в том числе оказания платных услуг, поступают и расходуются по сметам, утвержденным в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  2. Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы Учреждения осуществляется за счет бюджетных средств, а также средств, которые получены в итоге оказания платных услуг, реализации продукции и услуг населению, благотворительной помощи организаций, физических и юридических лиц, других видов деятельности, которые не противоречат законодательству Республики Беларусь.
  3. Учреждение делегирует начальнику отдела по образованию, права:

осуществлять от его имени банковские операции, подписывать финансовые документы;

в установленном порядке приобретать, арендовать, заказывать оборудование и другие материальные ресурсы у юридических и физических лиц по безналичному расчету;

выдавать доверенности, заключать договора с организациями и физическими лицами;

представлять без доверенности интересы Учреждения в государственных органах и организациях, в суде.

 

ГЛАВА 10

УЧЕТ, ОТЧЕТ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

  1. Осуществление финансово-экономических, бухгалтерских функций, госуждарственных закупок для Учреждения выполняет государственное учреждение «Центр обеспечения деятельности бюджетных организаций Пинского района» на основе договора об оказании услуг для обеспечения деятельности бюджетной организации.
  2. Ревизия деятельности Учреждения проводится в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
  3. Прохождение аттестации и государственной аккредитации осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 11

РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

  1. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется по решению Учредителя в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  2. Учреждение может быть ликвидировано в случаях, которые предусмотрены законодательством Республики Беларусь по решению:

учредителя;

экономического суда;

органа, который регистрирует.

  1. Порядок и процедура ликвидации осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  2. При ликвидации Учреждения имущество и финансовые средства Учредителя возвращаются ему.
  3. Учреждение считается ликвидированным с момента внесения записи о ликвидации в Единый государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
  4. При ликвидации или реорганизации Учреждения уволенным работникам гарантируется сохранение их прав и интересов в соответствии с действующими актами законодательства.
  5. По другим вопросам, которые не отражены в данном Уставе, Учреждение ориентируется на действующие акты законодательства.

 

ГЛАВА 12

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

 

  1. Учреждение имеет право по согласованию с отделом по образованию устанавливать прямые связи с органами управления образованием и общеобразовательными учреждениями иностранных государств, международными организациями, фондами в целях обмена опытом организации дошкольного и общего среднего образования, проведения совместных мероприятий (конференций, лагерей обучающихся и др.).
  2. Учреждение имеет право по согласованию с отделом по образованию заключать соглашения с иностранными учреждениями (общеобразовательными) по обмену педагогическими работниками и обучающимися, по созданию совместных (ассоциированных) учреждений.
  3. Международное сотрудничество Учреждение осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь.