Неделя психологии
11.02.2022Улыбка – вещь бесплатная, простая и понятная!
Доступная для всех!
Когда мы улыбаемся, мы самоисцеляемся
И силой наполняемся, дарующей успех!
С этого жизнерадостного девиза в нашем детском саду-начальной школе с 7 по 11 февраля 2022 года прошла Неделя Психологии на тему: «Улыбайтесь жизни, и она улыбнется вам в ответ!»
Главная цель всех мероприятий - вовлечение всех участников учебно-воспитательного процесса в совместную деятельность, способствование сплочению дошкольного и школьного коллектива, а так же создание в нем благоприятного психологического и эмоционального благополучия.
Организация и проведение мероприятий осуществлялось в соответствии с планом недели психологии. В увлекательном марафоне использовались разнообразные формы и методы работы.
В первый день – «День улыбок и хороших слов» - открывали неделю психологии акции «Корзина добрых пожеланий», «Аптечка для души», цель которых - улучшение эмоционального фона и психологического микроклимата в учреждении образования, повышение интереса к психическому здоровью детей и взрослых. В данных акциях с большим желанием и интересом принимали участие все «жители сада-школы».
Способствовать умению учащихся осознавать и выражать свои чувства, переживания, мечтания – главная цель следующей акции «Моя заветная мечта». Учащиеся выбирали звездочку, на которой записывали свою сокровенную мечту.
В акции «Гирлянда добрых дел» учащимся школы предлагалось делами добра украсить мир: совершать добрые дела и поступки, записывать их на гирлянде. Таким образом, пробудить в детях хорошие чувства и способствовать воспитанию эмпатии, взаимовыручки и взаимоуважения.
Подобные акции создают в школе определенный настрой, школа становится единым целым, а находящиеся в ней люди — близкими и интересными собеседниками.
В «День улыбок и хороших слов» вниманию учащихся начальных классов была представлена здоровьесберегающая арт-терапия - мандалы раскраски. На переменах все желающие могли погрузиться в творческий процесс, который способствовал улучшению эмоционального состояния, снятию напряжения, выражению чувств.
Учащиеся 4 класса оформили классную стенную газету: «Поделись улыбкой своей, и она к тебе не раз еще вернется». Данная форма работы дает возможность учащимся почувствовать сопричастность к школьной жизни, установить более тесные микросоциальные связи внутри классного коллектива.
«День общения» начался с занятия-развлечения: «Этот волшебный мир эмоций» с воспитанниками второй младшей группы. Ребята развивали умение распознавать эмоции по мимике в игре: «Отгадай настроение». Упражнялись в изображении изучаемых эмоций в игре «Конверт эмоций».
С целью информирования родителей и повышения их педагогической культуры на стенде, а также сайте учреждения образования были размещены буклеты с информацией «Ошибки, которые совершать нельзя!»
Для исследования мотивации учения с учащимися 2 класса на переменах проводился психологический опрос: «Я и школа», в котором ребятам предлагалось закончить вразы.
В «День любви» для педагогов учреждения образования было организовано занятие с элементами тренинга: «Как полюбить себя». Данное мероприятие содействовало освоению способов саморегуляции своего эмоционального состояния, развитию позитивного мышления, гармонизации отношений внутри коллектива, созданию позитивного настроения, формированию атмосферы взаимной поддержки и доверия.
Задача упражнения «Я учусь у тебя» - назвать профессиональное или личное качество коллеги, которое действительно обладает ценностью, привлекательностью для говорящего.
Старались быть предельно откровенными и искренними участвуя в упражнении «Откровенно говоря».
В игре «Калоши счастья» педагогам предлагались карточки с различными жизненными ситуациями, надев «калоши счастья», посмотреть на ситуацию глазами счастливого человека-оптимиста.
Завершающей процедурой тренинга являлось проведения психологического теста «Любите ли Вы себя?»
Способствовать формированию добрых взаимоотношений между учащимися, развивать чувства единства и сплоченности – главная цель занятия для учащихся 3 класса – «От улыбки станет всем светлей».
Ребята оригинальным способом поприветствовали друг друга, активно участвовали в игре: «Мы с тобой похожи тем, что...», «Мы с тобой отличаемся тем, что...», совместно обсудили притчу-рассказ: «Вера и чудеса». Увлекательным и познавательным занятием являлось упражнение: «Мой портрет в лучах солнца». Дети рисовали солнце, в центре солнечного круга изображали свой портрет или свое имя. Затем вдоль лучей записывали все свои достоинства.
«День дружбы и мира» открывало занятие: «Вместе – дружные ребята» с воспитанниками средней группы. Дети старались выполненными заданиями расколдовать цветок дружбы.
В играх-заданиях: «Ласковый лепесток», «Отгадай загадку», «Найди тень», «Светофор» дети развивали слуховое восприятие, мышление, наблюдательность, память, расширяли представление о дружбе.
Выставка рисунков воспитанников старшей группы на тему: «Семья глазами ребенка» стала заключительным мероприятием недели психологии.
Неделя психологии в нашем учреждении образования позволила повседневную работу педагога-психолога сделать праздничной, яркой и красочной. Вся аудитория отнеслась к участию в мероприятиях очень ответственно, активно, с большим познавательным интересом.
Педагог-психолог Кулик С.Е.