Зеленые школы

Проект "Зеленые школы"

развернуть

Проект «Зеленые школы» – комплексный образовательный проект, направленный на формирование у воспитанников ценностного отношения к природе, повышение уровня экологической направленности образования, информированности детей по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, воспитание ответственного отношения подрастающего поколения к природе, формирование экологически грамотного поведения.

Цель проекта «Зеленые школы» – формирование экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении.

Задачи проекта «Зеленые школы»:

Образовательные:

актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных данной местности и условиях его сохранения и увеличения его сохранения и увеличения;

расширять представления о взаимосвязях живой и неживой природы, необходимости бережного ее использования;

формировать представления о значении живой и неживой природы в жизни и хозяйственной деятельности человека;

совершенствовать умения и навыки в разнообразной деятельности в природе и в быту (проводить наблюдения, измерения, исследования);

формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды и энергии);

формировать навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды;

формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и воспитанника поведения.

Воспитательные:

вовлекать обучающихся и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к ее ресурсам;

воспитывать чувство ответственности за последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде;

формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость;

формировать желание сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды.

Развивающие:

создавать условия для реализации познавательных, исследовательских, творческих способностей воспитанников;

развивать познавательный интерес к миру природы;

формировать опыт совместной деятельности, взаимопомощи;

развивать умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

развивать навыки здорового образа жизни.

свернуть

Партнёр проекта

развернуть

Партнер проекта - ОАО "Белорусский банк развития и реконструкции "Белинвестбанк"

свернуть

Анкета-заявка для участия в проекте «Зеленые школы»

развернуть

Анкета-заявка учреждения образования

для участия в проекте «Зеленые школы»

1. Полное официальное название учреждения образования

Государственное учреждение образования «Начальная школа п. Садовый» Пинского района

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования

Линкевич Любовь Ивановна

3. Почтовый адрес учреждения образования

225766, Брестская область, Пинский район,    п. Садовый, ул. Центральная, 17

4. Телефон (с кодом)

8 (0165) 67-79-63

5. Факс (с кодом)

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования

sadovy@roo-pinsk.gov.by

 

https://sadovy.roo-pinsk.gov.by

7. Ф.И.О. работника, отвечающего  в учреждении образования за работу по проекту «Зеленые школы»

Божко Галина Викторовна, заместитель директора по основной деятельности

8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зеленые школы»

А1 +375 (29) 978-73-67

9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зеленые школы»

sadovy@roo-pinsk.gov.by

 

10. Общая численность работников в учреждении образования

41

11. Общая численность обучающихся в учреждении образования

125

12. С какого времени в учреждении образования начата реализация проекта «Зеленые школы» (дата, номер приказа)

01.10.2024

 

Приказ №169  от 30.09.2024

13. Другие дополнительные сведения об учреждении образования, которые вы бы хотели сообщить

Общая численность воспитанников 5-7 лет в учреждении образования – 19.

Количество воспитанников 5-7 лет, принимающих участие в реализации проекта «Зеленые школы» – 19

свернуть

План работы по реализации проекта «Зеленые школы»

развернуть

План работы государственного учреждения образования

«Начальная школа п. Садовый» Пинского района

по реализации проекта «Зеленые школы» с 01.10.2024 г. по 31.08.2025 г.

№ п/п

Содержание

Срок выполнения

Ответственные

1

Подготовка приказа об организации работы по реализации образовательного проекта «Зеленые школы» в 2024/2025 учебном году

До 01.10.2024 г.

Л.И.Линкевич

2

Создание вкладки «Зеленые школы» на сайте учреждения образования

До 01.10.2024 г.

О.С.Курадовец

3

Разработка плана работы учреждения образования по реализации проекта, размещение его на сайте учреждения образования во вкладке «Зеленые школы»

До 01.10.2024 г.

Г.В.Божко

4

Размещение анкеты-заявки установленного образца на сайте учреждения образования во вкладке «Зеленые школы»

До 01.10.2024 г.

Г.В.Божко

5

Выполнение заданий по направлениям: «Биоразнообразие», «Энергосбережение», «Водосбережение», «Обращение с отходами», «Качество атмосферного воздуха», «Информационно-экологические мероприятия»

В течение учебного года

Воспитатели разновозрастной группы № 2, группы интегрированного обучения и воспитания № 2

6

Размещение информации о ходе выполнения заданий в рамках реализации образовательного проекта «Зеленые школы» на сайте учреждения образования

В течение учебного года

Г.В.Божко

7

Подготовка отчета о ходе реализации мероприятий образовательного проекта и размещение его на сайте учреждения

До 14.06.2025 г.

Г.В.Божко

 

Реализация направлений образовательного проекта «Зеленые школы»

 

1. Направление «Биоразнообразие»

1.6

Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

Декабрь-февраль

Воспитатели разновозрастной группы № 2, группы интегрированного обучения и воспитания № 2

1.10

Организовать посадку местных плодово-ягодных видов деревьев и кустарников

Апрель

Воспитатели разновозрастной группы № 2, группы интегрированного обучения и воспитания № 2

1.11

Создать на территории учреждения дошкольного образования «дикий луг» с целью увеличения разнообразия животного и растительного мира

Май-июль

Воспитатели разновозрастной группы № 2, группы интегрированного обучения и воспитания № 2

2. Направление «Энергосбережение»

2.5

Изучить потребление электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию электроэнергии дома

Январь

Воспитатели разновозрастной группы № 2, группы интегрированного обучения и воспитания № 2

3. Направление «Водосбережение»

3.1

Изучить потребление воды в учреждении дошкольного образования

Октябрь-ноябрь

Воспитатели разновозрастной группы № 2, группы интегрированного обучения и воспитания № 2

4. Направление «Обращение с отходами»

4.4

Изучить состав и количество отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов и рекомендации по их раздельному сбору

Февраль

Воспитатели разновозрастной группы № 2, группы интегрированного обучения и воспитания № 2

5. Направление «Качество атмосферного воздуха»

5.3

Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков на территории учреждения дошкольного образования либо прилегающей к нему территории

Декабрь-февраль

Воспитатели разновозрастной группы № 2, группы интегрированного обучения и воспитания № 2

6. Направление «Информационно-экологические мероприятия»

6.1

Подготовить и изготовить обучающимися наглядный природоохранный информационный материал

Март

Воспитатели разновозрастной группы № 2, группы интегрированного обучения и воспитания № 2

 

свернуть