Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Пинского районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
«Начальная школа п. Садовый» Пинского района
Проект «Зеленые школы» – комплексный образовательный проект, направленный на формирование у воспитанников ценностного отношения к природе, повышение уровня экологической направленности образования, информированности детей по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, воспитание ответственного отношения подрастающего поколения к природе, формирование экологически грамотного поведения.
Цель проекта «Зеленые школы» – формирование экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении.
Задачи проекта «Зеленые школы»:
Образовательные:
актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных данной местности и условиях его сохранения и увеличения его сохранения и увеличения;
расширять представления о взаимосвязях живой и неживой природы, необходимости бережного ее использования;
формировать представления о значении живой и неживой природы в жизни и хозяйственной деятельности человека;
совершенствовать умения и навыки в разнообразной деятельности в природе и в быту (проводить наблюдения, измерения, исследования);
формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды и энергии);
формировать навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды;
формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и воспитанника поведения.
Воспитательные:
вовлекать обучающихся и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к ее ресурсам;
воспитывать чувство ответственности за последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде;
формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость;
формировать желание сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды.
Развивающие:
создавать условия для реализации познавательных, исследовательских, творческих способностей воспитанников;
развивать познавательный интерес к миру природы;
формировать опыт совместной деятельности, взаимопомощи;
развивать умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
развивать навыки здорового образа жизни.
свернутьАнкета-заявка учреждения образования
для участия в проекте «Зеленые школы»
1. Полное официальное название учреждения образования |
Государственное учреждение образования «Начальная школа п. Садовый» Пинского района |
2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования |
Линкевич Любовь Ивановна |
3. Почтовый адрес учреждения образования |
225766, Брестская область, Пинский район, п. Садовый, ул. Центральная, 17 |
4. Телефон (с кодом) |
8 (0165) 67-79-63 |
5. Факс (с кодом) |
– |
6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования |
sadovy@roo-pinsk.gov.by
https://sadovy.roo-pinsk.gov.by |
7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зеленые школы» |
Божко Галина Викторовна, заместитель директора по основной деятельности |
8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зеленые школы» |
А1 +375 (29) 978-73-67 |
9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зеленые школы» |
sadovy@roo-pinsk.gov.by
|
10. Общая численность работников в учреждении образования |
41 |
11. Общая численность обучающихся в учреждении образования |
125 |
12. С какого времени в учреждении образования начата реализация проекта «Зеленые школы» (дата, номер приказа) |
01.10.2024
Приказ №169 от 30.09.2024 |
13. Другие дополнительные сведения об учреждении образования, которые вы бы хотели сообщить |
Общая численность воспитанников 5-7 лет в учреждении образования – 19. Количество воспитанников 5-7 лет, принимающих участие в реализации проекта «Зеленые школы» – 19 |
План работы государственного учреждения образования
«Начальная школа п. Садовый» Пинского района
по реализации проекта «Зеленые школы» с 01.10.2024 г. по 31.08.2025 г.
№ п/п |
Содержание |
Срок выполнения |
Ответственные |
1 |
Подготовка приказа об организации работы по реализации образовательного проекта «Зеленые школы» в 2024/2025 учебном году |
До 01.10.2024 г. |
Л.И.Линкевич |
2 |
Создание вкладки «Зеленые школы» на сайте учреждения образования |
До 01.10.2024 г. |
О.С.Курадовец |
3 |
Разработка плана работы учреждения образования по реализации проекта, размещение его на сайте учреждения образования во вкладке «Зеленые школы» |
До 01.10.2024 г. |
Г.В.Божко |
4 |
Размещение анкеты-заявки установленного образца на сайте учреждения образования во вкладке «Зеленые школы» |
До 01.10.2024 г. |
Г.В.Божко |
5 |
Выполнение заданий по направлениям: «Биоразнообразие», «Энергосбережение», «Водосбережение», «Обращение с отходами», «Качество атмосферного воздуха», «Информационно-экологические мероприятия» |
В течение учебного года |
Воспитатели разновозрастной группы № 2, группы интегрированного обучения и воспитания № 2 |
6 |
Размещение информации о ходе выполнения заданий в рамках реализации образовательного проекта «Зеленые школы» на сайте учреждения образования |
В течение учебного года |
Г.В.Божко |
7 |
Подготовка отчета о ходе реализации мероприятий образовательного проекта и размещение его на сайте учреждения |
До 14.06.2025 г. |
Г.В.Божко |
Реализация направлений образовательного проекта «Зеленые школы»
1. Направление «Биоразнообразие» |
|||
1.6 |
Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц |
Декабрь-февраль |
Воспитатели разновозрастной группы № 2, группы интегрированного обучения и воспитания № 2 |
1.10 |
Организовать посадку местных плодово-ягодных видов деревьев и кустарников |
Апрель |
Воспитатели разновозрастной группы № 2, группы интегрированного обучения и воспитания № 2 |
1.11 |
Создать на территории учреждения дошкольного образования «дикий луг» с целью увеличения разнообразия животного и растительного мира |
Май-июль |
Воспитатели разновозрастной группы № 2, группы интегрированного обучения и воспитания № 2 |
2. Направление «Энергосбережение» |
|||
2.5 |
Изучить потребление электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию электроэнергии дома |
Январь |
Воспитатели разновозрастной группы № 2, группы интегрированного обучения и воспитания № 2 |
3. Направление «Водосбережение» |
|||
3.1 |
Изучить потребление воды в учреждении дошкольного образования |
Октябрь-ноябрь |
Воспитатели разновозрастной группы № 2, группы интегрированного обучения и воспитания № 2 |
4. Направление «Обращение с отходами» |
|||
4.4 |
Изучить состав и количество отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов и рекомендации по их раздельному сбору |
Февраль |
Воспитатели разновозрастной группы № 2, группы интегрированного обучения и воспитания № 2 |
5. Направление «Качество атмосферного воздуха» |
|||
5.3 |
Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков на территории учреждения дошкольного образования либо прилегающей к нему территории |
Декабрь-февраль |
Воспитатели разновозрастной группы № 2, группы интегрированного обучения и воспитания № 2 |
6. Направление «Информационно-экологические мероприятия» |
|||
6.1 |
Подготовить и изготовить обучающимися наглядный природоохранный информационный материал |
Март |
Воспитатели разновозрастной группы № 2, группы интегрированного обучения и воспитания № 2 |
свернуть