Наши девочки и мальчики!
20.04.2022"Нельзя считать один пол совершеннее другого,
так и нельзя их сравнивать".
Ж. Руссо
Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происходящие в нашем обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Именно гендерное направление в воспитании детей даёт возможность формировать готовность к выполнению в будущем соответствующих полу социальных ролей, воспитывать культуру взаимоотношений между девочками и мальчиками. От того, как мы воспитаем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить с учётом их гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими женщинами и мужчинами они в дальнейшем станут, какими родителями будут для своих детей. С этой целью с воспитанниками 1 класса было проведено занятие "Наши девочки и мальчики". Подобранные дидактические игры ("Одень куклу", "Кому что нужно для игры?", "Имена женские и мужские") расширили кругозор детей, увеличили объем знаний о гендерных стереотипах, воспитывали культуру взаимоотношений между полами.
Играя, дети легко и непринужденно запоминали нужную информацию, как должны вести себя девочки и мальчики, каким правилам подчиняется их поведение в обществе. " Девочки и мальчики - два разных мира" - так звучала тема беседы на данном занятии. Это дало возможность воспитывать эмоционально - положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола. В целом, занятие получилось интересным и увлекательным. Полученные знания позволят детям в дальнейшем отлично справляться со своими семейными, общественными и социальными ролями.
Воспитатель дошкольного образования Божко Г. В.