Неделя психологического здоровья

09.02.2024

«Я попрошу у радуги цвета.

 Раскрашу в них людское настроение!

Чтоб в мире жили только ДОБРОТА!

ТЕПЛО ДУШИ и РАДОСТИ МГНОВЕНЬЕ!»

Этим позитивным девизом встречала наша начальная школа с 5 по 9 февраля 2024 года Неделю Психологии, тема которой: «Как прекрасен этот мир! Посмотри!»

Главная цельвсех мероприятий - вовлечение всех участников образовательногопроцесса в совместную деятельность, содействовать созданию благоприятного психологического климата, психологически безопасной образовательной среды, повышение психологической компетентности детей, родителей и педагогов.

Организация и проведение мероприятий осуществлялось в соответствии с планом недели психологии. В увлекательном марафонеиспользовались разнообразные формы и методы работы.

В первый день – «День улыбок и хороших слов»- открывали неделю психологии акции «Почта доверия»,«Цветик-семицветик»,«Школьный забор пожеланий».

О своих переживаниях, проблемах ребята делились в «письмах доверия» и получали психологическую поддержку и помощь в кабинете педагога-психолога.

«Цветик-семицветик» способствовал умению детей осознавать и выражать свои чувства, переживания, мечтания. Ребята прикрепляли к цветику-семицветику свой «волшебный» лепесток с заветным желанием.

«Школьный забор пожеланий и предложений» способствовал поднятию настроения, построению позитивных взаимоотношений, объединению семьи и учреждения образования.

В данных акциях с большим желанием и интересом принимали участие все «жители сада-школы».Подобные акции создают в школе определенный настрой, школа становится единым целым, а находящиеся в ней люди — близкими и интересными собеседниками.

На переменах все желающие могли погрузиться в творческий процесс, который способствовал улучшению эмоционального состояния, снятию напряжения - здоровьесберегающая арт-терапия – раскраски-антистресс.

И взрослые и дети участвовали в экспресс-диагностике «Пляшущие человечки», которая позволяла определить свое эмоциональное состояние на текущий момент.

Способствовать формированию добрых взаимоотношений между учащимися, развивать чувства единства и сплоченности – главная цель занятия для учащихся 2 класса – «От улыбки станет всем светлей».

Ребята оригинальным способом поприветствовали друг друга, активно участвовали в игре: «Мы с тобой похожи тем, что...», «Мы с тобой отличаемся тем, что...», совместно обсудили притчу-рассказ: «Вера и чудеса». Познавательным занятием являлось упражнение: «Мой портрет в лучах солнца». Детирисовали солнце, в центре солнечного круга изображали себя или свое имя.Затем рисовали лучики – свои достоинства и таланты.

«День общения» начался с занятия-развлечения: «Этот сказочный мир» с воспитанниками группы интегрированного обучения и воспитания № 2. Ребятаучились распознавать эмоции по мимике в игре: «Отгадай настроение». Определяли положительного и отрицательного сказочного героя, в игре «Найди тень» икали тень сказочного героя. В конце занятия дарили свою «ладошку дружбы» любимому сказочному герою.

Учащиеся 1 класса приняли участие в экспресс-диагностике «Краски» и «Рисунок школы», цель которых – выявление показателей эмоционального отношения к школьному обучению, определение отношения первоклассника к школе и наличия школьной тревожности.

Для учащихся 2-4 классов стартовала акция «Следопыт». Важные особенности акции – ненавязчивость и необычность. Участники игры придумывали названия и символы команд. Количество вопросов было небольшим, но достаточным, чтобы узнать многое о школе, о коллективе. Все ребята проявили высокий интерес к игре. На переменах считали ступеньки, пытались определить цвет глаз у директора школы, узнать любимые цветы классного руководителя и выполняли еще много интересных заданий. 

В«День понимания» с педагогами учреждения образования был проведен семинар на тему: «Стоп насилие!», с целью актуализации внимания к проблеме половой неприкосновенности, рассмотрение основных видов насилия, а также способов выявления признаков сексуального насилия над детьми. Была организована диалоговая площадка для обсуждения последствий любого вида насилия, рассмотрения мифов и фактов сексуального насилия над детьми.

«Я и мир вокруг меня» - тема занятия с элементами тренинга с учащимися 3-4 классов. Ребята участвовали в упражнениях «Я учусь у тебя», «Важное для меня», проводили тест «Фигуры», играли в игры «Море волнуется», «Безопасное место».

 

С целью информирования родителей и повышения их педагогической культуры на стенде, были размещены буклеты с информацией «Ошибки, которые совершать нельзя!», «Психологическое здоровье ребенка».

«День дружбы и мира» открывало занятие: «Вместе – дружные ребята» с воспитанниками группы интегрированного обучения и воспитания № 1. Дети старались выполненными заданиями расколдовать цветок дружбы.В играх-заданиях: «Ласковый лепесток», «Отгадай загадку», «Найди тень», «Светофор» детиразвивали слуховое восприятие, мышление, наблюдательность, память, расширяли представление о дружбе.

Выставка рисунков воспитанниковразновозрастной группы № 2на тему:«Семья глазами ребенка» стала заключительным мероприятием недели психологии.

Неделя психологии в нашем учреждении образования позволила повседневную работу педагога-психолога сделать праздничной, яркой и красочной. Вся аудитория отнеслась к участию в мероприятиях очень ответственно, активно, с большим  познавательным интересом. 

 

Педагог-психолог

                                                                                   Кулик С.Е.