Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Пинского районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
«Начальная школа п. Садовый» Пинского района
Положение о родительском университете
в ГУО «Начальная школа п. Садовый» Пинского района
Ι. Общие положения
- создать систему непрерывного психолого-педагогического образования родителей и способствовать формированию у них родительских компетенций, отвечающих вызовам времени;
- содействовать повышению ответственности родителей за воспитание детей и расширению правовых знаний законных представителей;
- популяризировать положительный опыт семейного воспитания.
- Кодексом Республики Беларусь об образовании;
- Кодексом Республики Беларусь о браке и семье;
- Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году»;
- настоящим Положением;
- иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь, методическими материалами Министерства образования Республики Беларусь.
- Кафедра правовых знаний;
- Кафедра возрастной и семейной психологии;
- Кафедра педагогики;
- Кафедра конструктивного взаимодействия.
1-я сессия – октябрь-ноябрь;
2-я сессия – декабрь-январь;
3-я сессия – февраль-март;
4-я сессия – апрель-май.
I – Основы правовых знаний;
II – Основы возрастной и семейной психологии;
III – Основы педагогических знаний;
IV – Основы конструктивного взаимодействия.
Курсы базового модуля ведут только специалисты, имеющие профессиональное образование.
III. Участники родительского университета.Их права и ответственность.
- Приказ об организации родительского университета;
- Положение о родительском университете;
- План работы родительского университета;
- Формы анкет для родителей;
- Образец электронного сертификата, установленный учреждением образования образца.
свернутьПлан работы родительского университета
на I ступени «Мой ребенок – младший школьник»
для родителей учащихся I-IV классов
на2024/2025 учебный год
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведен. |
Форма проведен. |
Ответствен. |
I класс |
||||
1. |
Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе. Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе |
октябрь |
лекция |
Классн. рук. Гуд Ю.А. |
2. |
Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника |
декабрь |
практикум |
Классн. рук. Гуд Ю.А. мед. работн. Роля Т.Н. |
3. |
Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться. |
март |
дискуссия |
Классн. рук. Гуд Ю.А.
|
4. |
Тема 4.Положительные эмоции в жизни школьника. Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребёнка. |
май |
семинар-практикум |
Классн. рук. Гуд Ю.А., педагог-психолог Кулик С.Е. |
II класс |
||||
5. |
Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка |
октябрь |
беседа |
Классн. рук. Цупик А.А. |
6. |
Тема 2. Жертвой может стать любой ребенок. Актуальность проблемы насилия в отношении несовершеннолетних. Виды и формы насилия. Выявление признаков насилия. Практические советы по предупреждению насилия в отношении детей. |
декабрь |
консультация |
Классн. рук. Цупик А.А. |
7. |
Тема 3. Влияние семьи на эмоциональное состояние ребёнка. Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребёнка. |
март |
лекция |
Классн. рук. Цупик А.А., педагог-психолог Кулик С.Е. |
8. |
Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье. Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться. |
май |
круглый стол |
Классн. рук. Цупик А.А. |
III класс |
||||
9. |
Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка. Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям |
октябрь |
беседа |
Классн. рук. Суховерхая Т.А. |
10. |
Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников |
декабрь |
лекция |
Классн. рук. Суховерхая Т.А. |
11. |
Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребёнок. Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни. |
март |
круглый стол |
Классн. рук. Суховерхая Т.А., мед.работн. Якубчик Я.И. |
12. |
Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника. Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения. Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищённости, тепла и любви. |
май |
Психологический треннинг |
Классн. рук. Суховерхая Т.А., педагог-психолог Кулик С.Е.
|
IV класс |
||||
13. |
Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4 класса Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников |
октябрь |
лекция |
Классн. рук. Горновская Н.Г. |
14. |
Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие |
декабрь |
семинар-практикум |
Классн. рук. Горновская Н.Г. педагог-психолог Кулик С.Е. |
15. |
Тема 3. Ребёнок и компьютер Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребёнка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребёнка при работе за компьютером. |
март |
конференция |
Классн. рук. Горновская Н.Г. |
16.
|
Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребёнка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире. |
май |
круглый стол |
Классн. рук. Горновская Н.Г., библиотекарь сельской библиотеки п. Садовый Громада А.Н. |